Утвержден
приказом
Свердловского областного суда
от 09.04.2021 г. № 21/ОД
ПОРЯДОК
работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Свердловского
областного суда
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы «телефона доверия» по вопросам противодействия
коррупции Свердловского областного суда (далее - Порядок) устанавливает правила
организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции
Свердловского областного суда (далее - «телефон доверия»).
2. «Телефон доверия» устанавливается в отделе общего делопроизводства
Свердловского областного суда (далее - Отдел).
3. По «телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций только
о фактах:
3.1. Коррупционных и иных правонарушений в деятельности:
судей Свердловского областного суда (далее - судьи);
федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности
федеральной государственной гражданской службы в Свердловском областном суде
(далее - государственные гражданские служащие).
3.2. Коррупционных и иных правонарушений в деятельности председателей районных
(городских) судов и их заместителей, судей районных (городских) судов
Свердловской области, мировых судей Свердловской области (далее - судьи).
3.3. Нарушений судьями, государственными гражданскими служащими запретов,
ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
4. Обращения граждан и организаций по вопросам, не предусмотренным пунктом 3
настоящего Порядка, принимаются в письменном виде по почтовому адресу
Свердловского областного суда, либо в электронном виде через раздел «Обращения
граждан» официального сайта Свердловского областного суда в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Информация о функционировании «телефона доверия», целях его создания,
правилах приема обращений размещается на официальном сайте Свердловского
областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие
коррупции».
II. Цели и задачи работы «телефона доверия»
6. «Телефон доверия» создан в целях:
- реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых в Свердловском областном
суде (далее - областном суде) и районных (городских) судах Свердловской
области (далее - судах области);
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику
коррупционных и иных правонарушений в областном суде и судах области;
- создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения судьями
и государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и
правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов
коррупционных и иных правонарушений в областном суде и судах области;
- формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
7. Основными задачами работы «телефона доверия» являются:
- обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия»;
- анализ обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия», их
учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в областном суде
и мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения судьями и гражданскими
служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
III. Порядок организации работы «телефона доверия»
8. Прием обращений абонентов, поступивших по «телефону доверия» осуществляется
в автоматическом режиме с записью сообщения на рабочую станцию.
9. Режим приема и записи обращений по «телефону доверия» - круглосуточный.
10. Время приема одного сообщения составляет 5 минут.
11. Примерный текст сообщения на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили по
«телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции Свердловского
областного суда. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут.
Пожалуйста, после звукового сигнала представьтесь, назовите свою фамилию, имя,
отчество, представляемую организацию и передайте Ваше обращение. Для
направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите почтовый адрес, по
которому Вам будет направлен ответ. Конфиденциальность Вашего обращения
гарантируется. Информируем Вас о том, что на обращение без указания
фамилии, адреса заявителя, обращения в которых обжалуется судебное решение, а
так же обращения, не касающиеся фактов коррупции в судах общей юрисдикции,
ответ не дается. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного
кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за
заведомо ложный донос о совершении преступления. С информацией о правилах
работы «телефона доверия» можно ознакомиться на официальном сайте Свердловского
областного суда в подразделе «Обратная связь для сообщения о фактах
коррупции» раздела «Противодействие коррупции». Пожалуйста, говорите».
12. Все обращения, поступающие по «телефону доверия», не позднее следующего
рабочего дня с момента их получения подлежат обязательной регистрации, кроме
обращений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
12.1 Обращения регистрируются в журнале регистрации обращений по
«телефону доверия» (далее - Журнал), оформленном согласно Приложению № 1 к
настоящему Порядку.
12.2. Обращения, за исключением обращений, перечисленных в пункте
13 настоящего Порядка, оформляются в письменной форме на бумажном носителе в
виде докладных записок, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку,
подлежат регистрации в ПК «Документооборот» и оформляются в письменной форме на
бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
12.3. После регистрации устного обращения в ПК «Документооборот» и
оформления в письменной форме на бумажном носителе докладная записка об
обращении, поступившем по «телефону доверия», передается председателю суда.
12.4. В соответствии с резолюцией председателя суда докладная записка об
обращении, поступившем по «телефону доверия», передается лицу, уполномоченному
рассматривать обращение, о чем делается отметка в ПК «Документооборот».
13. Обращения без указания фамилии, имени и отчества гражданина, направившего
обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ
(анонимные обращения); обращения, в которых обжалуется судебное решение;
обращения, не касающееся фактов коррупции в судах общей юрисдикции Свердловской
области, а также обращения, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка,
регистрируются в Журнале, рассматриваются и принимаются к сведению, но остаются
без ответа.
14. Обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах), его
подготавливающем, совершающем или совершившем, не позднее следующего рабочего
дня с момента их получения передаются в органы прокуратуры или иные
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. Обращения, в которых содержится нецензурная либо оскорбительная лексика,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей,
остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
16. Организацию работы «телефона доверия» осуществляет начальник отдела общего
делопроизводства или лицо, его замещающее, которое:
- обеспечивает своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по
«телефону доверия» информации;
при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего
Порядка, готовит председателю Свердловского областного суда предложения о
принятии мер реагирования на поступившую по «телефону доверия» информацию, в
рамках своей компетенции в установленном порядке осуществляет ее рассмотрение и
в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет ответ заявителю;
- анализирует и обобщает обращения, поступившие по «телефону доверия», в целях
разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в областном суде;
- осуществляет с учетом требований
Федерального закона от 27 июля 2006 г. №
152-ФЗ "О персональных данных" и требований к обеспечению
конфиденциальности поступивших сообщений подготовку информации о работе
«телефона доверия» для размещения на официальном сайте областного суда в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Государственные гражданские служащие, работающие с информацией, полученной
по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение
конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных
и личных целях, запрещено.
19. Срок хранения записей обращений, поступивших по «телефону доверия»,
составляет один год, после чего они уничтожаются.
Приложение
№ 1
к Порядку работы «телефона доверия»
по вопросам противодействия
коррупции Свердловского областного суда
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по «телефону доверия», по вопросам противодействия коррупции
Свердловского областного суда
№ п/п |
Дата, время регистра-ции обращения |
Краткое содержание обращения |
Ф.И.О. абонента (при наличии информации) |
Адрес, телефон абонента (при наличии информации) |
Ф.И.О. федерального государствен-ного гражданского служащего, обработавшего обращение, подпись |
Приня-тые меры |