Arms
 
развернуть
 
620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 120
Тел.: (343)227-06-10, 231-69-89 (ф)
mail@ekboblsud.ru
620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 120Тел.: (343)227-06-10, 231-69-89 (ф)mail@ekboblsud.ru

Виртуальный музей суда
 
 
 
 
 
 
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 22.05.2025
Банк выплатит компенсацию морального вреда за обработку персональных данных бывшего клиентаверсия для печати
Андрей был клиентом банка ПАО КБ «УБРиР». В начале марта 2023 года он подал в банк два заявления – о закрытии имеющихся у него счетов и об отзыве своего согласия на обработку персональных данных. Через несколько дней на телефон мужчины поступило рекламное СМС-сообщение от банка. В мае на электронную почту Андрея пришло рекламное сообщение с информацией о кредитах и микрозаймах.

По заявлению Андрея Роскомнадзор провел проверку и установил, что банк направлял рекламу по технической ошибке банка. Ведомство вынесло в адрес ПАО КБ «УБРиР» требование об устранении нарушений законодательства РФ.

Андрей обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с требованиями к банку прекратить обработку его персональных данных, а также о взыскании компенсации морального вреда. Суд установил, что на момент подачи иска обработка персональных данных банком уже остановлена, следовательно, прекращено нарушение прав истца. В удовлетворении требований истцу было отказано.

Не согласившись с таким решением, истец оспорил его в вышестоящей инстанции. Свердловский областной суд, рассматривая материалы дела, отметил, что банк не предоставил доказательств необходимости обработки персональных данных истца по «Закону о персональных данных». Два отправленных без согласия клиента рекламных сообщения нарушили права Андрея. Областной суд изменил решение и обязал банк выплатить Андрею 4 тысячи рублей компенсации морального вреда, 2 тысячи рублей штрафа и расходы на госпошлину.

опубликовано 22.05.2025 14:48 (МСК)