Банк выплатит компенсацию морального вреда за обработку персональных данных бывшего клиента | версия для печати |
Андрей был клиентом банка ПАО КБ «УБРиР». В начале марта 2023 года он подал в банк два заявления – о закрытии имеющихся у него счетов и об отзыве своего согласия на обработку персональных данных. Через несколько дней на телефон мужчины поступило рекламное СМС-сообщение от банка. В мае на электронную почту Андрея пришло рекламное сообщение с информацией о кредитах и микрозаймах. По заявлению Андрея Роскомнадзор провел проверку и установил, что банк направлял рекламу по технической ошибке банка. Ведомство вынесло в адрес ПАО КБ «УБРиР» требование об устранении нарушений законодательства РФ. Андрей обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с требованиями к банку прекратить обработку его персональных данных, а также о взыскании компенсации морального вреда. Суд установил, что на момент подачи иска обработка персональных данных банком уже остановлена, следовательно, прекращено нарушение прав истца. В удовлетворении требований истцу было отказано. Не согласившись с таким решением, истец оспорил его в вышестоящей инстанции. Свердловский областной суд, рассматривая материалы дела, отметил, что банк не предоставил доказательств необходимости обработки персональных данных истца по «Закону о персональных данных». Два отправленных без согласия клиента рекламных сообщения нарушили права Андрея. Областной суд изменил решение и обязал банк выплатить Андрею 4 тысячи рублей компенсации морального вреда, 2 тысячи рублей штрафа и расходы на госпошлину. |