![]() |
Получайте судебные уведомления в личном кабинете на Госуслугах

⛆ Отсканируйте QR-код для быстрого перехода к разделу настроек ГОСПОЧТЫ ⛆
Уважаемые граждане! Информируем вас о временных технических неполадках в модуле "Электронное правосудие" портала ГАС "Правосудие". В связи с этим, процессуальные документы поступают в суд с задержкой. Для оперативной передачи срочных документов просим вас использовать альтернативные средства связи. |
| Апелляция частично удовлетворила иск из-за испорченной в химчистке куртки «Calvin Klein» | версия для печати |
| Осенью 2023 года екатеринбурженка Валентина сдала в химчистку куртку марки «Calvin Klein Jeans». Договор на услугу был заключен с ИП Седовой Г. А. При получении вещи Валентина обнаружила серьезные повреждения: скатался утеплитель, произошло отслоение окантовки на рукавах и воротнике, а также отслоилась краска на кнопках. Женщина направила претензию в химчистку, но ответа не получила. Валентина подала иск в Ленинский районный суд Екатеринбурга. Она просила взыскать с предпринимателя двукратную стоимость куртки – 110 532 рубля, стоимость услуг химчистки – 1400 рублей, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда – 50 тысяч рублей, штраф и проценты за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал в удовлетворении всех требований. Основанием для отказа послужило заключение судебной экспертизы, которая установила, что повреждения на куртке являются следствием скрытых производственных дефектов, которые проявились и усугубились после чистки, а нарушений в самом технологическом процессе химчистки не обнаружено. Истец подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. В ходе рассмотрения материалов дела, она ходатайствовала о назначении повторной экспертизы. Суд ходатайство удовлетворил. Повторная судебная экспертиза также не нашла нарушений в процессе чистки вещи и оценила стоимость куртки с учетом износа в 19 700 рублей. Однако апелляционная инстанция установила нарушение со стороны химчистки. При приемке дорогостоящего изделия ответчик не предоставил истцу необходимую и достоверную информацию об услуге. В заказе отсутствовали сведения о внешнем виде куртки, возможном износе или имеющихся повреждениях, а также о риске проявления скрытых дефектов после чистки. Это лишило потребителя возможности сделать осознанный выбор и отказаться от услуги, узнав о потенциальных рисках. Суд постановил, что, несмотря на производственный характер дефектов, ответственность за недоведение информации лежит на исполнителе. Свердловский областной суд отменил решение суда первой инстанции и принял новое, которым исковые требования удовлетворил частично. С ИП Седовой Г.А. взыскана остаточная стоимость куртки – 19 700 рублей, стоимость химчистки – 1400 рублей, расходы на экспертизу – 1677 рублей, на юриста – 5031 рубль, а также компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рубле и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя – 13 050 рублей. Итого 45 858 рублей. В удовлетворении остальных требований, включая взыскание значительной части заявленной стоимости вещи и процентов, суд отказал. |
|
![]() |
Получайте судебные уведомления в личном кабинете на Госуслугах

⛆ Отсканируйте QR-код для быстрого перехода к разделу настроек ГОСПОЧТЫ ⛆