Суд взыскал с банка 8 тысяч за спам-звонок | версия для печати |
Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с навязчивыми звонками банков или мобильных операторов с предложениями услуг. Житель Волгограда Антон К. решил бороться со спам-звонками радикально. В августе 2023 года на его мобильный телефон поступил рекламный звонок от банка ПАО КБ «УБРиР» с предложением банковских услуг. Антон не был клиентом этого финансового учреждения и согласия на обработку своих персональных данных и получение рекламы банку не давал. обратился с иском в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, требовал взыскать с ПАО КБ «УБРиР» компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных – 100 000 рублей, за вмешательство, вторжение в частную жизнь – 100 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя – 30 000 рублей и почтовые расходы. Представитель банка с иском не согласился, утверждал, что рекламное предложение попало Антону по ошибке, и было обезличенным, а значит, такой звонок нельзя считать вторжением в частную жизнь. Суд с позицией банка не согласился и удовлетворил иск частично – взыскал в пользу Антона К. в качестве компенсации морального вреда 1 тысячу рублей и 3 тысячи рублей – возмещение расходов на представителя. Истец не согласился с размером компенсации и обжаловал решение в вышестоящей инстанции. |